Прокладка левого перегонного тоннеля Большой кольцевой линии метро от станции «Лефортово» до «Рижской» стала знаковым событием для столичного метрополитена.

     — Мы на Большой кольцевой линии метро закончили тоннель глубокого заложения. Его глубина — от 45 до 70 метров. Это последний тоннель на этой линии, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

     На северо-восточном участке БКЛ расположено семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

     Строительство линии идет в три этапа. Первый уже завершен: 27 марта 2020 года было открыто движение от «Нижегородской» до станции «Лефортово». Второй этап планируется завершить до конца 2020 года. Уже к декабрю закончится строительство участка от станции «Лефортово» до «Электрозаводской». Третий этап — строительство участка от «Электрозаводской» до «Савеловской». Работы планируют закончить в 2022 году.

     — Мы закончили северо-восточный участок, его общая протяженность 14 километров, — сообщил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. – Работали три года, закончили на два месяца раньше срока и сейчас занимаемся сооружением станционных комплексов.

     После открытия северо-восточного участка БКЛ от станции «Нижегородская» до «Савеловской» жителям районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Некрасовка станет проще добираться до центра столицы. Открытие движения по этой части БКЛ снизит нагрузку на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метро. Быстрее можно будет доехать до Савеловского и Рижского вокзалов. Открытая в прошлом году Некрасовская линия заработает в полную силу. Эксперты предполагают также, что новый участок линии метро улучшит экологическую ситуацию, поскольку интенсивность движения автотранспорта сократится примерно на 10-15 процентов.