Постановили:

  1. Отметить, что в 2018 году социальными и общественными структурами Дома проделана значительная работа по предоставлению социальных, общественно-массовых и культурно-досуговых услуг ветеранам войны, боевых действий и Вооружённых Сил. По плану выполняются решения Совета о расширении перечня категорий ветеранов, обслуживаемых Домом. Увеличен формат их обслуживания. Услугами сиделок воспользовались 836 ветеранов, патронажных сестёр - 756. Медико-социальную реабилитацию прошли более 9 тыс. фронтовиков. Домом проведено около 80 крупных общественно-массовых мероприятий, культурно-досуговыми формами охвачено около 900 тыс. москвичей, значительная часть из которых – молодые люди. Организовано около 206 мемориально-патронатных акций, в которых участвовали свыше 73 тысяч граждан столицы.
    Осуществляется поиск повышения качества этой работы. Совершенствуется профессиональное мастерство сотрудников. Улучшается материально-техническая база.
  2. Совет полагает необходимым при планировании работы на перспективу по выполнению задач, вытекающих из Указов и поручений Президента РФ, Мэра Москвы, учитывать факторы, социальные и демографические тенденции, имеющие место в столичном мегаполисе:

     Во-первых, общую тенденцию роста продолжительности жизни в Москве и увеличения числа граждан, требующих социального внимания и поддержки. На начало 2018 года граждан в возрасте 70-79 лет, проживающих в Москве, было около 850 тыс. человек. Из них женщин - в 2,5 раза больше. Москвичей в возрасте свыше 80 лет: мужчин – около 80 тысяч, женщин – 210 тысяч.

     Во-вторых, прогрессирующее сокращение ветеранов войны и заметное ухудшение состояния их здоровья, мобильности. Рост среди них числа полностью утративших способность к самообслуживанию.
На 1 августа 2018 года в столице проживало более 72-х тысяч ветеранов войны, из них: свыше 10 300 участников и инвалидов войны; 59 тысяч тружеников тыла.

     Центр основных усилий по их социальной поддержке перемещается к надомному обслуживанию: к возрастающему формату работы сиделок и комплексному обслуживанию патронажными сёстрами.
Растёт число ветеранов войны, проживающих с близкими родственниками, которые по возрастным параметрам (70-75 лет) и состоянию здоровья не в состоянии обеспечивать надлежащий уход за ветеранами, что объективно вызывает необходимость социальной поддержки, в том числе в формате обслуживания сиделками.
В подавляющем большинстве ветераны войны не могут воспользоваться стационарным санаторно-курортным обслуживанием, поэтому значительно возрастает их потребность в услугах «санатория на дому». При этом растёт число ветеранов войны, требующих значительного внимания со стороны врачебно-сестринских бригад (лежачих, с ослабленным зрением и слухом).

     В сложной жизненной ситуации оказались одинокие вдовы участников Великой Отечественной войны.

     В-третьих, особую категорию ветеранов составляют ветераны боевых действий. Всего их в Москве проживает около 63 тысяч, подавляющее большинство из них – бывшие солдаты и сержанты срочной службы, контрактники, не получающие пенсионного и другого социального обеспечения со стороны силовых структур.
Данная категория ветеранов в социальном плане не изучена. В то же время значительная их часть (более 9 тысяч) подошла к возрасту и физическому состоянию, требующих внимания и социальной поддержки.
     В-четвёртых, в соответствии со своим прямым предназначением внимание ГОО «Московский Дом ветеранов войн и Вооружённых Сил» должно быть сосредоточено на ветеранах военной службы.
На 20 сентября 2018 года в столице проживает 92 363 военных пенсионера. Из них в возрасте старше 75 лет – 14 394.
Это наиболее политически активные граждане, имеющие в подавляющем большинстве государственно-патриотическую позицию. Они в настоящее время становятся первым «эшелоном» в работе по военно-патриотическому воспитанию молодёжи, служат надёжной составляющей каркаса гражданского общества.

     В то же время ветераны военной службы проявляют себя в определённой степени социально обособленной группой, имеющей слабую связь с общегородскими социальными структурами, в т.ч. ветеранскими, медицинскими организациями, органами соцзащиты. Они очень редко обращаются за социальной поддержкой к государственным структурам и открыты для такой поддержки со стороны своих ветеранских организаций, в т.ч. Дома ветеранов, который поддерживает деловые связи с этими организациями и, что очень важно – прямые контакты с военными лечебными заведениями. Следует отметить, что в стороне от необходимого внимания находятся ветераны, в том числе и боевых действий, ФСБ, МВД, Национальной гвардии.

  1. Совет Московского Дома ветеранов постановляет:

3.1 Полагать важнейшим общественно-политическим и духовным фактором на первом этапе реализации указанных задач подготовку и проведение празднования 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Проект плана подготовки к юбилею Победы, подготовленный президиумом Совета, утвердить, доработать его с учётом предложений и замечаний и внести для принятия Общим собранием ГОО «Московский Дом ветеранов войн и Вооружённых Сил».

3.2 Информацию о работе в 2018 году и на перспективу руководителей структурных подразделений Дома ветеранов принять к сведению.

3.3 Совет Московского Дома ветеранов считает необходимым в пределах решаемых задач предложить на перспективу меры по совершенствованию содержания, форм и методов медико-социальной поддержки ветеранов, военно-патриотической и мемориально-патронатной работы:

3.3.1 С января 2019 года принимать на надомное обслуживание Московским Домом ветеранов все категории ветеранов Великой Отечественной войны. В этих целях просить Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы при принятии решения о дополнительном финансировании Московского Дома ветеранов предусмотреть расходы:

- на увеличение числа ветеранов, обслуживаемых сиделками, на 50 человек, патронажными сёстрами - на 100 человек;

- на перевод с 1 января 2019 года всех ветеранов, получающих услуги сиделок, на 56-ти часовой формат обслуживания в неделю;

- на расширение с 1 января 2019 года количества ветеранов, получающих услуги в формате комплексного патронажа, с 280 до 430 человек.

3.3.2 Сохранить за Московским Домом ветеранов обслуживание ветеранов военной службы в форме стандартного патронажа;

3.3.3 С учётом нарастающей потребности увеличения времени на обслуживание одного ветерана по программе «санаторий на дому», рассмотреть и предложить оптимальное число обслуживаемых ветеранов одной медицинской бригадой;

3.3.4 С учётом современного опыта медико-социальной реабилитации предусмотреть применение в программе «санаторий на дому» новых восстановительных технологий.

3.3.5 С учётом накопленного Домом ветеранов опыта расширить и углубить общественно-массовую и культурно-досуговую работу с ветеранами военной службы и боевых действий, в т.ч. через реальную поддержку их клубной работы и корпоративных мероприятий;

3.3.6 При поддержке Департамента труда и социальной защиты, ветеранских организаций административных округов изучить состояние и разработать предложения по комплексу мер, связанных с социальной поддержкой участников боевых действий, включая всесторонний анализ их социального положения, потребностей, условий жизни, а также деятельности их ветеранских организаций.

3.3.7 С учётом оптимизации аппаратного и программного комплекса диспетчерской службы расширить категории ветеранов для оказания неотложной (медицинской и социальной) помощи службой «тревожная кнопка» и довести её объём в 2019 году до 30 тысяч человек.

3.3.8 Создать систему непрерывного взаимодействия Управления надомного обслуживания и Медико-социального управления с волонтёрскими организациями Москвы.

  1. Обеспечить надлежащее всестороннее и эффективное взаимодействие ветеранских организаций всех силовых структур по достижению адресной социальной поддержки ветеранов, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Практиковать (по согласованию) не реже одного раза в год обсуждение данного вопроса на совместной встрече руководителей ветеранских организаций Вооружённых Сил, ФСБ, МВД, Национальной гвардии с участием руководителей их региональных (г. Москвы) структурных подразделений;

  1. Просить Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы при планировании бюджетных расходов на 2019-2023гг. предусмотреть для Социально-реабилитационного центра ветеранов войн и Вооруженных Сил в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года № 826-ПП и Распоряжения Правительства Москвы от 26 августа 2004 года № 1698-РП средства на развитие и совершенствование материально-технической базы Московского Дома ветеранов как единого комплекса медико-социальной, общественно-массовой и культурно-досуговой работы с ветеранами.